Отметил премию
ЛАДНО СКРОЕН, КРЕПКО СБИТ
Что кроется за словом «обновленный», догадаться нетрудно, еще толком и
не рассмотрев машину. Так и есть – налицо (на лице!) иные бамперы,
фары, решетка радиатора. Еще изменили выхлопные трубы и детали
интерьера. Кроме того, заявленная мощность 5-цилиндрового 2,5-литрового
мотора теперь не 220, а 230 л.с. По нынешним временам – набор вполне
достаточный, чтобы напомнить о машине.
Чем нынче завлекают в премиум-класс? Внешне автомобиль
солиден, даже немного тяжеловат. Впрочем, за такой стиль поклонники
шведской марки всегда ее и ценили. Большого простора в салоне нет, хотя
и тесным его не назову. Если спереди – не гулливеры, сзади вполне
комфортно и не лилипутам. Багажник огромен – одно из достоинств
характерной для седанов «Вольво» высокой кормы.
Особая гордость дизайнеров – подлокотник между передними креслами с
двухэтажным отсеком для мелочей, дополняющий перчаточный ящик и емкие
карманы в дверях. Мечта любителя – все свое возить с собой.
Добротные, плотные, но не излишне строгие по посадке кресла
хорошо гармонируют с ладно скроенным, отлично собранным и отделанным
недешевыми материалами салоном. Во всем – скандинавская выдержанность и
практичность. Правда, руль с выступами на верхнем полукружье – дань
околоспортивному стилю – понравится не всем.
Закрываю дверь и чувствую, что надежно отгородился от шума
городского – ощущение сродни тому, что возникает, когда после тяжелого
дня попадаешь наконец в свой уютный дом. Тихонько булькнул стартер, и
вновь стало тихо, хотя стрелки приборов заняли рабочие места.
НЕМНОГО И НЕМАЛО
Наконец-то вышли на оперативный простор. На узеньких улочках
тихого немецкого городка и на дорожках его предместья автомобиль удобен
и покладист. Разве что обзорность из-за массивных, неудачных стоек –
танковая. Впрочем, для Германии это меньший недостаток, нежели для
России. Движение здесь немного напоминает замедленную кинопленку. Стоит
включить мигалку – соседи сбрасывают скорость и пропускают, на
перекрестках внимательны и предупредительны. А в Москве обзорность
«Вольво-S40», по крайней мере с непривычки, создала бы проблемы.
Разгонная полоса автобана заканчивается очень быстро. Мир за
окнами все так же отстранен от салона, но теперь не проплывает, а
пролетает. И все же поначалу кажется, что автомобиль не слишком
динамичен. Где эти 230 сил? Но, поиграв в разгон-сброс газа и
сопоставив ощущения с положением стационарных и движущихся ориентиров,
понял: все в порядке – автомобиль быстр настолько, насколько положено
семейному седану.
Кстати, это хорошо понимаешь, удерживая за мощным седаном
универсал V50 со 180-сильным дизелем (у нас машины с такими моторами
продавать пока не будут). Машина совсем не тихоходная, но педаль газа,
чтобы не отстать, все время вжимаешь в пол.
Набрав крейсерскую, автобанную скорость левого ряда, осознаю,
насколько легко и комфортно в этом автомобиле. Всего в нем ровно
столько, сколько ждешь: тяги и чувствительности руля, тормозов и четко,
почти без рывков работающей коробки передач. Седан, не требуя
подруливания, уверенно стоит на дороге. Но куда после 120 км/ч девалась
замечательная шумоизоляция? Тихий салон вдруг наполнил не слишком
громкий, но настойчивый гул. Аэродинамика? Шины? Экспериментировал и
так и сяк, но однозначного ответа не нашел.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Управлять «Вольво-S40» на узких извилистых дорогах тоже легко и
приятно. Автомобиль собран, послушен рулю, приятен при энергичной (но
не спортивной!) езде. Увы, подвеска, даже с учетом отменной
управляемости, явно жестковата. Долгое путешествие по нашим дорогам,
вероятно, вызовет раздражение. Пожалуй, с позиций премиум-класса, то
есть с точки зрения солидности, надежности в управлении, качества
отделки, «Вольво-S40» – автомобиль без очень ярких достоинств, но и без
откровенных недостатков. В нем всего в меру. А это, пожалуй, одна из
главных добродетелей подобных автомобилей.
Volvo S40 – премиум-класс в переводе со шведского –
основательность в стилистике, легкое управление, приличная динамика. Не
дешев? Так премия – всегда добавка к окладу.
+ Высококачественная, добротная отделка, отличная в спокойных режимах движения шумоизоляция, надежные тормоза.
- Тесноватое заднее сиденье, посредственная обзорность, шум на высоких скоростях.
-
Тест-драйв Volvo S40 T5 AWD
Один взгляд на ярко-красный седан с двигателем T5 вызывает бурю эмоций. Первое впечатление, как известно, бывает обманчиво, но от этого оно не становится менее значимым. Volvo S40 T5 в момент первого знакомства просто по ...
Autonews.ru
Volvo S40